Статьи. Периодические издания.

Российское образование  

       

Федеральный портал

Кибербезопасность как школьный предмет

Кибербезопасность предлагают ввести в число основных школьных предметов

В Совете Федерации предлагают включить в число основных школьных предметов информационную безопасность, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заместителя председателя комитета верхней палаты парламента России по конституционному законодательству и государственному строительству Людмилу Бокову. 

«Необходимость введения такого урока, в принципе, допустима. Мы рассматривали такое предложение, но не как отдельный курс, а как комплексное интегрированное контента в школьную программу. Мы посмотрели и выяснили, что на уроках информатики, ОБЖ, географии, биологии помимо основных тем предмета можно говорить и об информационной безопасности»,  - сказала Бокова.  

Сенатор отметила, что, например, на уроках биологии можно рассказывать о типах вирусов, которые бывают инфекционные и компьютерные. 

«На других уроках можно рассказать, как подготовить презентацию, которая требует представления своих персональных данных. Нужно сказать ребенку о том, что фотографии, использованные в презентации, являются биометрическими данными», - сообщила Бокова.

Она уточнила, что сенаторы уже подготовили соответствующее пособие, в котором представлены 270 уроков практически по всем предметам школьной программы. 

«Сейчас это пособие проходит некую общественную экспертизу. Я думаю, что любая школа сочтет за необходимость для себя ввести ее в школьную программу», - отметила Бокова. 

По ее словам, в настоящее время материалами Единого урока безопасности поведения в интернете заинтересовались около десяти стран СНГ и Вьетнам.

Единый урок по безопасности в Интернете – это цикл мероприятий для школьников, который направлен на повышение уровня кибербезопасности, привлечение внимания родителей и педагогов к проблеме детской безопасности в сети Интернет и развитие цифровой грамотности у школьников. 

Урок безопасности проходит при поддержке Министерства образования и науки России, Министерства связи и массовых коммуникаций России, Института Развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей онлайн-отрасли.

Единый урок впервые прошел в 2014 году по предложению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко.


www.edu.ru/news

 

 

Первое сентября, газета для учителя

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Образовательный дайджест

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Минобрнауки озвучило перечень индивидуальных достижений, которые будут учитываться вместе с ЕГЭ. В ходе заседания Общественного совета при Минобрнауки замминистра Александр Климов сообщил, что баллы за индивидуальные достижения, которые абитуриент представит в приёмную комиссию, будут суммироваться с баллами ЕГЭ.

При приёме в вузы предлагается учитывать победы в спортивных соревнованиях, результаты сдачи норм ГТО, наличие медалей за успехи в обучении, успехи в различных предметных олимпиадах, а также участие в волонтерской деятельности.

Суммарно все эти достижения могут быть оценены не более чем в 10 баллов. Удельный вес достижений при определении баллов, а также какие именно достижения будут учитываться, решат сами вузы.

Кроме того, с 2015 года вузы по своему усмотрению смогут учитывать результаты выпускных сочинений школьников. Результат сочинения также может быть оценен не более чем в 10 баллов.

Заместитель министра спорта РФ Павел Новиков заявил, что программа ГТО, старт которой в российских школах намечен на 1 сентября, пока не коснется младших школьников. По словам замминистра, комплекс должен затронуть все категории – от детей до пенсионеров, а приоритетным направлением проекта станет развитие спорта в вузах и школах. Однако нормативы придется сдавать ученикам 6–8 классов. Кроме того, замминистра пояснил,что система ГТО не будет привязана к системе ЕГЭ, хотя консультации об этом и ведутся. Комплекс ГТО вступил в силу с 1 сентября 2014 года. В настоящее время Минспорта совместно с Минобразования меняют стандарты программы подготовки по физической культуре в школах. Дети, как и взрослые, будут сдавать нормативы и в зависимости от физической подготовки получать золотой, серебряный или бронзовый знаки отличия ГТО. Младшеклассников пока не будут привлекать к сдаче ГТО.

Первое сентября, газета для учителя

ЕГЭ в переводе с языка баллов

Интерпретация и представление результатов единого экзамена: проблемы и возможные решения.

Чьи они, баллы ЕГЭ?

Чем дальше, тем больше результаты ЕГЭ обретают политическое, а не профессиональное значение. Сегодня острие споров здесь: одни доказывают, что нельзя оценивать систему образования региона по среднему баллу выпускников, а другие – «перестаньте нас бить по рукам своим «нельзя», если не можете ничего предложить взамен». Действительно, ЕГЭ – единственный внешний независимый инструмент оценки качества образования, и его результаты использует кто угодно для принятия каких угодно решений – в зависимости от интереса интерпретатора.

И хотя здравый смысл всегда говорил о том, что результат ученика на ЕГЭ – это его личный результат, нам все время вдалбливали: нет, и учителя, и школы, и сети школ, и региональной системы образования. «А когда что-то неправильное повторяется много-много раз, люди начинают воспринимать это как правильное»,­­­­–говорил Сергей Боченков, основной докладчик на семинаре.

По его мнению, результаты ЕГЭ надо использовать по прямому назначению: проверка освоения выпускником образовательного стандарта. Причем у школы не может быть задачи освоения учениками стандарта на высоком уровне, в её компетенции – преодоление всеми учениками порогового уровня, положительная оценка. Амбициозные задачи пусть ставит сам ученик. А то, что происходит сейчас, – гонка за баллами – умаляет значение всей остальной школьной работы. Действительно, на карте, представленной Сергеем Боченковым, территория «ЕГЭ» – это маленькое окошечко, 5% территории. Потому что дети учатся в школе не только в старших классах, но и с первого по девятый; учатся не только на уроках, но и во внеклассной жизни, в дополнительном образовании. И оценивать школу по результатам ЕГЭ грубо, некорректно и даже вредно. Работа школы в ЕГЭ просматривается лишь частично.

Как делать выводы о работе школ, если не отделять результаты ЕГЭ выпускников текущего года от прочих?

Текст       

Чем учителя расплачиваются за повышение зарплат?

Ольга Дашковская

Газета "Первое сентября" № 4, 2014г.

В «РИА Новости» прошел круглый стол «Эффективность школы и зарплата учителей». Главным событием обсуждения стал доклад директора Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Татьяны КЛЯЧКО, основанный на данных исследования, проведенного специалистами РАНХиГС в 2013 г. в нескольких регионах России.

По данным Татьяны Клячко, начиная с 1970-х годов зарплата учителей неуклонно падала, а в середине 1980-х она составила 70–75% от средней по экономике. Не случайно, придя к власти в 1991 году, президент Борис Ельцин подписал Указ №1, в соответствии с которым зарплата учителей должна была составить 100% от средней по экономике, а преподавателей вуза – 200%. Как известно, этот указ не был выполнен по причине отсутствия средств. К решению этой задачи удалось приступить только через 20 лет, в 2011 году, тогда стартовал проект модернизации региональных систем образования (МРСО). А в 2012 году, после выхода в свет майских указов президента Путина, зарплата учителей стала расти стремительно. Об этом свидетельствуют данные статистики: если средняя зарплата учителя в РФ в 2012 году составила 22,1 тыс. рублей, или 83% от средней по экономике страны, то в первом полугодии 2013 года – 28,9 тыс. рублей, или 100,6% от средней по экономике. По словам Татьяны Клячко, наиболее быстрыми темпами учительская зарплата росла в первом полугодии прошлого года – она даже стала превышать среднюю по экономике региона. В третьем квартале 2013 года отмечалось некоторое снижение всех показателей, что связано с отпускным периодом, за 4-й квартал прошлого года сведения пока еще не известны. Таковы объективные данные. А субъективные от них сильно отличаются.

< Далее

Компьютерный ЕГЭ – это неизбежное благо

или неизбежное зло?

Нынешние дети и взрослые (обычно не старше 60) почти перестали писать ручкой на бумаге. И письма набивают на компьютере, и школьные рефераты, и курсовые с дипломами пишут на нем же. Эксперты пришли к выводу: к 2020-му году этот процесс станет необратимым.

И, поскольку школьное обучение будет все более компьютеризированным, проверять достижения детей на ЕГЭ (или на том экзамене, который его заменит) тоже логичней на компьютере: спрашивать должны то, чему учат, и в той же форме, в какой учат. Скептики размышляют: убьет это образование сразу или будет убивать по чуть-чуть, а реалисты относятся к компьютерному экзамену, в худшем случае, как к неизбежности.

 

Школьники должны иметь возможность выбора

Многие впервые услышали о новой форме экзамена на недавно прошедшем Общественном Совете при Минобре. Но идея витала в воздухе.

 < Далее

 ЕГЭ: средний балл увеличивается, процент доверия снижается

Ольга ДАШКОВСКАЯ

ГАЗЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 6 первое сентября

политика образования

В Комитете Госдумы по образованию прошел «круглый стол», посвящённый совершенствованию итоговой аттестации в системе общего образования.

На «круглом столе» в Госдуме обсудили, как снять самые острые претензии общества к единому экзамену.

Из всех мер важнейшая – контроль

Как мы знаем, ЕГЭ получил официальный юридический статус (ст.59 Закона «Об образовании в Российской Федерации») и проводится в штатном режиме с 2009 г., поэтому отменять его нельзя, только совершенствовать. Предложений много, правда, депутаты ничего нового не придумали, а собрали те идеи, которые давно назрели и были систематизированы    Общественной палатой этим летом. Однако, специалисты понимают, что осуществить их в полном объеме в 2014 году не удастся, поэтому предложения по совершенствованию ЕГЭ можно условно разделить на те, которые могут быть реализованы уже в следующем году, и на долгосрочные, которые удастся ввести не раньше 2015–2016 года.

Cкачать

 Sex up lesson

Making your classes interesting is always a challenge. How can you ensure 100% class attendance if your classes are boring and downright predictable? What we need is to bring new energy to the classroom.

FETISHISM

This is an activity involving interest in a particular object and it might just be the ticket. Men’s obsession with cars, guns, tanks and all kinds of weapons is a perfect example of fetishism.

Cкачать

< Назад

CAPITALS

Moscow

Ottawa

London

Washington, DC

Wellington

                   Canberra