Дистанционное обучение в школе: облегчение или отягощение работы учителя?

Новые ИКТ инструменты и технологии
 
   Ведущий: Утюпина Галина Викторовна
 
Краткое описание

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей.

В настоящее время уделяется много внимания использованию дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. Мы все уверены, что это важно, востребованно и актуально для ученика.

Но вот вопрос: Нужно ли это учителю?  Видит ли он перспективность? Получает ли удовлетворение от работы в дистанционном режиме со школьниками? Сколько времени он тратит на работу с использованием дистанционных образовательных технологий?

Примите участие в дискуссии для поиска ответов на эти и другие вопросы. Присоединяйтесь, Ваше мнение очень важно!

Ссылка на дискуссию:

https://edugalaxy.intel.ru/?showforum=90    (можно скопировать и вставить в строку адреса)

Далее идем в ветку форума День 1.

Затем  в тему: E-Learning мертв? Да здравствует E-Learning!

Вопросы, рассматриваемые в ходе дискуссии, никого из участников не оставили равнодушными. И я была в их числе.

Для полноценной организации дистанционного обучения школьникам должен быть предложен учебный контент, с набором обучающих и контролирующих заданий. Этот набор поможет учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, а учителю даст возможность осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.
Как же в реалиях организовано дистанционное обучение?
Зачастую, в виду отсутствия учебного контента (причины отсутствия могут быть разными), учителя в процессе проведения обучения в дистанционном режиме используют:

  • Электронную почту для рассылки учебных материалов и заданий, консультированием учащихся с отслеживанием истории переписки,
  • Видео и аудиоконференции для организации общей дискуссии среди учащихся,
  • Гипертекстовые среды для размещения учебных материалов,
  • Ресурсы сети Интернет, как иллюстративный и справочный материал,
  • Форум для организации обсуждения среди учащихся.

Как же организовано в вашей школе дистанционное обучение?
Кого обучаете непосредственно Вы и достигаете ли цель дистанционного обучения?
 
По разному отвечали учителя на эти вопросы, и это неудивительно. Всё зависит не только от желания учителя внедрять новые технологии. К этому должны быть готовы сами ученики, их родители, администрация образовательного учреждения. Материально-техническая база многих школ оставляет желать лучшего. Пройдёт не один или два года, пока дистанционное обучение будет востребовано на все 100%.
 

                                 Синквейн стал заключительным этапом нашей работы.

                                                          Образование

                                                       Нужное, важное,

                                                Помогает, учит, развивает.

                                     Стараюсь использовать как можно чаще

                                                     Дистанционное обучение.

 Как приятно получить сертификат, подтверждающий участие в любом виде деятельности! В данном случае это была дискуссия, новая для меня форма работы. Она даёт возможность обменяться мнением, высказать свою точку зрения, сравнить положение дел по обсуждаемому вопросу в разных регионах нашей большой страны.

CAPITALS

Moscow

Ottawa

London

Washington, DC

Wellington

                   Canberra