Курс "Развитие аудитивных умений"

 

 

 

 

Дистанционный курс повышения квалификации "Развитие аудитивных умений с применением социальных сервисов «Podcast» и «Audacity» в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку".

Курс проходит на площадке Интерактивного научно-методического журнала «Сообщество учителей английского языка» Tea4er.ru,

                                ведущая курса – Кочевых Надежда Владимировна.

Цель занятий курса – освоение новых методов и средств обучения английскому языку на этапе подготовки к ЕГЭ.

Одним из нововведений в системе образования в России является ЕГЭ по иностранному языку. Постепенно ЕГЭ по иностранному языку становится реалией современного образовательного пространства. Раздел ЕГЭ «Аудирование» в особенности требует значительной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Необходимо иметь не только четкое представление о формате и структуре данного раздела ЕГЭ, но и об особенностях технологий и средств обучения аудированию, позволяющих выпускникам быть успешными во время экзаменационных испытаний.

Информация для слушателей:
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный деятельностный практикум.
УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя английского языка, педагоги ВУЗов.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА - 6 недель
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 1.04. – 20.05.2013 г.
ОБЪЕМ КУРСА - 108 часов
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
1. Рецензирование деятельности на курсе.
2. Индивидуальная консультация ведущего.

В ПРОГРАММУ КУРСА ВХОДИТ:
1) теоретическая часть (3 занятия)
2) практическая часть (5 занятий)


Курс открыт и бесплатен для всех читателей журнала, преподающих английский язык.

Регистрация на курс открыта до 1 апреля 2013 года включительно.

Обязательное условие для участия в курсе - наличие не менее 2 публикаций на платформе журнала, размещенных в 2013 году.

Теоретическое занятие № 1 

Контрольные вопросы на усвоении теории:

Задание 1. Ответьте на вопросы:


1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда (особенно трудно улавливать слова песен). Если знаю лексику по теме, то тексты могу понять. Хуже воспринимаю короткие диалоги.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не думаю. Речь многих детей бывает искажённой вследствие её несовершенства.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Не у всех в одинаковой мере развит интонационный и фонематический слух; аудирование связано со сложным процессом поиска и выбора информативных признаков из ряда возможных, что зависит от наличия у слушающего ассоциативных связей, установленных в результате языкового опыта. Некоторые из этих связей прочно укрепились, и их появление имеет большую вероятность. Вместе с тем происходит «торможение всплывания несущественных признаков», т. е. побочных связей, не относящихся к контексту. Слушающий должен оперировать не только активным словарем, но и пассивным, приобретенным, в основном, в процессе чтения. Запечатленный в памяти зрительный образ слова не всегда легко ассоциируется со слуховым
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Положительно. Понять текст нужно, а запомнить во всех деталях необязательно. Это зависит от типа аудирования.

Задание 2. Ответьте на вопросы:


1)Подберите синоним определению «аудирование».
Это целенаправленное восприятие текста (диалога) на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Коммуникативное - самостоятельный вид речевой деятельности, учебное - средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений .
3)Является ли аудирование частью устной речи?
Да, т.к. аудирование и говорение - две стороны устной речи.

     < Далее

Занятие  № 2

1) Что подразумевается под понятием «интерактивной» личности?
Личность, способная и готовая к общению, независимо от ситуации и владения каким - либо языком.
2) Как Вы понимаете принцип «имманентности»?

Последовательное ведение обучения на иностранном языке с акцентом на осмысление языковых явлений, одновременное развитие всех видов речевой деятельности.
3) Подберите синоним понятию «podcast».
Подкаст - социальный сервис, сетевой ресурс для создания и публикации аудио- и видеопередач по любой тематике, любой длительности и качества.
Работать с контентом данного сервиса можно в любое удобное для пользователя время и в любом месте. Всё, что необходимо, - это скачать выбранный файл на свой компьютер. Процесс создания и публикации подкаста осуществляется в несколько этапов.
4) С помощью какого сервиса возможно убрать лишний шум с аудиозаписи?
При монтаже подкаста синхронизируется порядок следования и наложения звуковых дорожек, удаляются шумы и помехи, накладывается различное музыкальное оформление. А при использовании сервиса Audacity возможно удаление шума по образцу.
5) Возможно ли с помощью сервиса Podcast планировать и организовывать работу с аудиоматериалами?
Да, конечно. Начиная с процесса поиска идеи подкаста, определения его тематики. План, составленный перед записью периодического подкаста, облегчает процесс повествования при записи. Далее необходимо подготовить оборудование. При записи подкаста происходит захват звукового сигнала, а при монтаже подкаста синхронизируется порядок следования и наложения звуковых дорожек, удаляются шумы и помехи, накладывается различное музыкальное оформление.
Для преодоления объективных трудностей учащихся при аудировании podcast необходимо помнить о соблюдении трёх стандартных стадий процесса обучения аудированию: до прослушивания, во время прослушивания и после прослушивания, так как на каждой стадии формируются определенные умения, необходимые для эффективного аудирования на иностранном языке. В соответствии с данной моделью обучения и следует планировать и организовывать работу с материалами Podcast.
6) Каковы основные плюсы использования сервиса Audacity?
запись с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек;
запись до 16 каналов одновременно;
удаление шума по образцу;
сведение дорожек с разными качественными характеристиками с автоматическим преобразованием к заданным характеристикам проекта в режиме реального времени;
результаты могут сохраняться во множество форматов, обеспечиваемых библиотекой libsndfile.

                                               Занятие № 3

Задание 1:


1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности?
Необходимый уровень развития языковой компетенции экзаменуемых: знание лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыки их узнавания/распознавания.
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
Проверить уровень сформированности навыков восприятия текста/диалога/интервью на слух.
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
Проверяется сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в аудировании проверяется понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нём ее отсутствия.
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности?
Да: базовый, повышенный, высокий.
5) Какие типы текстов используются для аудирования с полным пониманием?
Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов?
законченность, внешнеяя связность и внутренняя осмысленность отрывка;
возрастные особенности выпускника, с учётом коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания;
содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания.
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ.
Текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными.


Задание 2:


Определите вид задания для аудирования:
«Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях _____ обведите только одну цифру – 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами ответу. Вы услышите текст дважды.

1. А – задание с выбором ответа

 Занятие 4

                                                Практическое задание № 1 (тема 4)

Создание образовательного Интернет-ресурса для развития аудитивных умений с использованием социального сервиса Podcast для подготовки к сдаче раздела ЕГЭ «Аудирование» (часть 1).


Алгоритм действий учителя

Подготовительная работа


  На основе использования сайта www.podomatic.com создаём собственную страницу,   определяем для учащихся  её тематику.

Работа с обучающимися: готовим краткую информацию для учеников и размещаем её на своей странице в директории www.podomatic.com -


Размещаем в ответах к занятию 4 гиперссылку на свою страницу в директории www.podomatic.com.

Svetlana Bobachenko's Podcast

 

Woodlands Primary School

Ответы Аудирование.doc

Занятие № 5

Практическое задание № 2

Создание аудиотекстов с использованием социального сервиса «Audacity» (часть 2)

Алгоритм действий:


1. Используя директорию audacity.sourceforge.net/ , загружаем и устанавливаем на личный компьютер программу «Audacity». Открываем программу, знакомимся с краткой инструкцией.
2. Подбираем текст на английском языке и записываем свой голос с помощью программы Audacity.    Для записи голоса с микрофона открываем программу. По окончании записи выбираем кнопку "Стоп".
3. Удаляем шум с записи: он почти всегда присутствует и концентрируется на определенных частотах, которые можно вычесть из общего спектра.
4. Микшируем фонограммы – голос и фоновую музыку.
5. В конце экспортируем  запись в один из форматов.
6. Увеличиваем или уменьшаем темп второй половины текста.

7.Размещаем готовую запись на страницу своего подкаста в директории Podcast www.podomatic.com под названием «Audacity_1+ ваша фамилия»

<  Далее

 

 

 

 

 

     <  Back

 

CAPITALS

Moscow

Ottawa

London

Washington, DC

Wellington

                   Canberra