Самообразование

Самообразование педагога – главный ресурс

повышения профессионального мастерства

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразование человека на различных этапах его жизненного пути.

Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

- развивающиеся потребности личности, общества, государства;

- расширение пространства образования современных педагогов.

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Моя траектория развития

  • Участник Международного дистанционного тренинга «Летняя сессия 2016. Июнь». УСП «Какой ты, звёздный океан?»


  • Программа «Требования ФГОС и Профстандарта педагога к условиям образовательного процесса и к образовательным результатам» (2016 год)


  • Участник семинара «Информационные технологии в образовательном пространстве: проблемы, опыт, перспективы» (2015 год)

  • «Применение современных технологий в государственно-общественном управлении качеством образования» (2015 год)

  • Серия вебинаров «Типичные ошибки обучающихся» (2015 год)

Типичные грамматические ошибки в письменных работах и пути их преодоления.

Типичные речевые ошибки в письменных работах и пути их преодоления.

  • Международный дистанционный тренинг «Летняя сессия 2015. Июнь». УСП «Подвиг: вчера, сегодня, завтра».


  •  Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога (2014 год)

 

  • Основы компьютерной грамотности (2014 год)

 

  •  Метод проектов из серии тематических тренингов Intel «Элементы» (2013 год)
  • Развитие аудитивных умений с применением социальных сервисов «Podcast» и «Audecity» в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку на платформе электронного научного журнала Tea4er.ru (108 часов), 2013 год
  •  Cоздание веб-квестов на платформе JIMDO (2012 год)

  • Социальные сети и WEB 2.0 (2012 год)
  •  Сайтостроение в системе SETUP.RU. Домен в подарок! (2012 год)
  •  Создание презентации в онлайн-среде Prezi.com (2012 год)

                                                                   

  • Международный творческий конкурс-школа «RU_Tea4er» (cентябрь-ноябрь 2012 год)

  • Теория и методика преподавания ИЯ в условиях введения ФГОС общего образования (2011 год)

  Тема по самообразованию

    Чтобы учить других, учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.

 Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:

  - осуществляется добровольно;

  -  управляется самим человеком;

  - необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.

 Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию.

«Учебный сетевой проект—средство социализации учащихся»

В современной ситуации требования к школе меняются. Свобода и саморазвитие как цель образования достаточно полно и четко освоены мировой педагогической наукой и практикой, однако для российской школы такие задачи только осознаются как актуальные.Вся организация жизни в школе направлена на формирование у детей крайне жесткой однозначной социальной позиции.

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир, способы существования в границах этих законов (различные социальные роли, межличностные отношения и др.). Передача происходит не только и не столько на уроках и классных часах, через публичные выступления и задушевные разговоры учителей, сколько всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет. Только при взаимном соответствии содержания школьной жизни (связанной с тем, как коллектив учителей понимает цели образования вообще, своей школы и проч.) и выбранных организационных форм можно говорить об осознанном подходе к школе как к институту социализации.

Предыдущая запись

Моя история успеха

Следующая запись

Tagul- облако слов

CAPITALS

Moscow

Ottawa

London

Washington, DC

Wellington

                   Canberra