Полезные советы

Английский - это язык общения, выражения эмоций и желаний. Известно, что дети любят общаться.

Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний и более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.

Как с ребёнком учить слова?
Вот несколько советов.

Карточки: просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!

Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.

Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.

Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».

Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике.

Еnglish is my life

  • Не учите только отдельные слова. С первых уроков старайтесь познакомить малыша с предложениями (повествовательными и вопросительными). Делайте все поэтапно, начиная с одной короткой фразы, переходите к более длинным и сложным предложениям.
  • Поставьте себе цель - научить малыша подобно складыванию пазлов, самому составлять предложения на английском. Пусть, к примеру, тренируется вставлять в предложение «У меня есть...» названия разных предметов, а потом добавлять и их цвет или количество.
  • Не забывайте о вопросах, репликах согласия или отрицания - их можно закреплять практически на любой теме.
  • В один урок включайте несколько различных видов деятельности, длительностью несколько минут каждый.
  • Вот примерная схема урока для дошкольника в домашних условиях:
  1. Достаем из мешочка предметы детской посудки, и на вопрос «Что это?», отвечаем «Это-чашка», - повторение прошлого урока, азы разговорной речи.
  2. Разыгрываем чаепитие с куклами, изучаем новую фразу «Подайте, пожалуйста, .....»
  3. Игра с мячом: вы бросаете мяч и спрашиваете по английски «Какого цвета яблоко?», ребенок отвечает: «Оно красное», и бросает вам мяч - повторение пройденного ранее.
  4. «Диктант» - ребенок рисует услышанное слово (осваиваем аудирование).
  5. Поём песенку (произношение фраз).
  6. Игра «Послушный робот» - вы говорите команду на английском, а ребёнок её выполняет (сядь, летай, кушай, умывайся...). Закрепляем знакомые слова действием.
  7. Раскрашиваем новую букву и слово на эту букву, ищем её на плакате с алфавитом (изучаем английский алфавит).

Успехов вам и вашим маленьким ученикам в изучении английского!

 

Следующая запись

Учитель делает завтра

CAPITALS

Moscow

Ottawa

London

Washington, DC

Wellington

                   Canberra