Фонетика: доступно и интересно

На данном сайте можно изучать английскую фонетику играя. Доступны разные уровни.

http://www.bbc.co.uk/bitesize/ks1/literacy/phonics/play/

Одним из важнейших аспектов в изучении иностранных языков в средней школе является заучивание лексического материала. Объем вводимой лексики постепенно увеличивается, особенно для лингвистически одаренных учеников, но усвоение новых слов нередко становится скучным и потому трудным занятием для ребенка.

                          Метод звуковых или фонетических ассоциаций (keyword method)

Суть метода заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного (или хорошо знакомого) языка. Причём, чем короче используемое для ассоциации слово, тем лучше. Например, английскому слову fish [fi∫] – рыба созвучно русское слово “фишка”, а слову sleeve [sli:v] – рукав созвучно русское слово “слива”. К некоторым иностранным словам созвучие подобрать легко, но есть слова сложные или длинные, поэтому для их запоминания требуется два или даже три созвучия. Например, к английскому слову mascot [‘mæskət] – талисман, человек или вещь, приносящие счастье – мы подбираем два созвучных слова “место” и “кот”. Составляем сюжет: местный кот был для всех талисманом.
Важно помнить, что звуковая ассоциация не является полным звуковым аналогом запоминаемого слова, а лишь словом, близким по звучанию, помогающим (благодаря сюжету) припомнить нужное слово. Поэтому созвучия следует использовать лишь для запоминания иностранных слов, а не для заучивания правильного произношения.

В качестве примера можно привести следующие английские слова с подобранными к ним ассоциациями:
book [buk] – книга. В каждой книге есть БУКвы.
amuse [ə’mju:z] – забавлять, развлекать. Эта МУЗыка забавляет.
bad [bæd] –плохой. БЕДняк в плохой одежде.
kiss [kis] – поцелуй, целоваться. Целовать КИСку.
doze [douz] – дремота, дремать. ДОЗорный дремал.
dress [dres] – платье, одежда. ДРЕСсировщица в красивом платье.
wall [wо:l] – ВОЛ уперся в стену.
Предложенные ассоциации являются примерными. Каждый ученик может подобрать своё собственное созвучие и сюжет.

English,  June 2012, р.8-11

Мы тоже пробовали составлять свои ассоциации к словам по теме "Pollution" (Загрязнение). Вот что у нас получилось.

Pollute - Дачники полют огород, чтобы его не загрязнять.

Glass - Если стекло попадёт в глаз - больно.

Recycle - Рисовал Майкл, как перерабатывают отходы.

Предыдущая запись

Запоминаем цвета

CAPITALS

Moscow

Ottawa

London

Washington, DC

Wellington

                   Canberra